Завод по утилизации автомобилей в Приморье запустят в конце года

Завод по утилизации автомобилей в Приморье запустят в конце года

16.05.2018 Утилизацией легковых и грузовых автомобилей японского и российского производства будет заниматься новое предприятие резидента ТОР "Надеждинская". На первом этапе планируется утилизация до десяти тысяч единиц в год. Речь идет об "умной" переработке каждого компонента автомобиля. Часть извлеченных запчастей, годных к дальнейшей эксплуатации, пойдет на вторичный рынок и на экспорт, остальное – на переработку. Проект группы компаний "Сумотори" и их японских партнеров реализуется на площадке территории опережающего развития "Надеждинская" и находится в активной фазе, сообщает ИА PrimaMedia.

Владелец машины, сдающей ее на утилизацию, сможет получить за нее больше денег, чем если бы он ее сдавал "на металлолом". А также купоны на приобретение нового автомобиля, которые компания "Сумотори" сможет предложить как автодилер ряда известных автомобильных брендов. Кроме того, используемые в проекте "смарт-технологии" безопасны для экологии.

К июню резидент планирует завершить планировку территории и приступить к отливке бетонной площадки под конструкции заводского комплекса, в августе-сентябре начать установку технологического оборудования, а в ноябре завершить монтаж станков. Инвестиции в проект составляют около 300 млн рублей, на высокотехнологичном предприятии будет работать около 30 человек.

Компания по утилизации подержанных автомобилей ООО "ТерминаТОР" планирует показать участникам IV Восточного экономического форума, что сделано за год, минувший с момента подписания соглашения.

Проработку совместного проекта компания "Сумотори", работающая в автобизнесе около 20 лет, Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts, начали в 2013 году. Как отмечают в технохолдинге, принятые в 2015 году законы о ТОР и свободном порте Владивосток дали возможность "серьезно улучшить бизнес-модель проекта, оптимизировать затраты на строительство и операционную деятельность, а также ускорить его реализацию". 25 октября 2017 года партнеры провели торжественную церемонию запуска проекта, приурочив ее к началу строительных работ на площадке.

— Только в Приморье зарегистрировано более 1,2 млн автомобилей, четверть из которых – старше 20 лет. В регион ежемесячно импортируются порядка пяти тысяч подержанных японских машин. Всего же на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более 1,2 млн автомобилей. Наш проект будет способствовать созданию современной экологической системы утилизации отслуживших свой срок автомобилей и увеличению количества новых автомобилей на дорогах Приморья, — рассказал на церемонии глава Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо.

Он также отметил, что "российские ТОР — весьма выгодный режим для иностранных компаний с точки зрения инфраструктуры, налогообложения, международной торговли, и хорошие возможности для развития бизнеса".

Экс-глава ГК "Сумотори" Виталий Веркеенко (ныне мэр Владивостока) выразил надежду, что "реализация этого проекта позволит не только привлечь в регион иностранные инвестиции, но и активизировать сферу малого и среднего бизнеса за счет создания сопутствующих производств, реализовать на Дальнем Востоке госпрограмму по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс".

— Из Японии ежегодно экспортируется более миллиона подержанных автомобилей, в основном в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии. Им нужны запчасти, поэтому у нас есть гарантированный рынок сбыта и налаженные партнерские связи, — отметил японский инвестор.

И другие инвесторы создают в крае свои производства: резиденты ТОР и свободного порта ведут подготовку к сборке большегрузной, дорожно-транспортной, коммунальной и сельскохозяйственной техники, а также к производству электрокаров и двигателей.

— Осенью будет готово здание, мы начнем подключаться к внешним сетям, завозить оборудование. Льготный режим ТОР позволяет не платить ввозной НДС и таможенные пошлины на материалы для строительства и оборудование, а также иные импортные материально-технические ресурсы. Планируем завершить монтаж станков в цехах в ноябре и начать их тестирование. Опереться на внутрироссийский опыт невозможно, так как нам предстоит работать на эксклюзивном оборудовании, аналогов которому в стране нет. Сначала мы займемся утилизацией приморского автохлама, а в дальнейшем планируем расширить масштабы утилизации на другие регионы. Постараемся перерезать ленточку и провести презентацию завода накануне ВЭФ, — сообщил корреспонденту Дальневосточной объединенной редакции (ДОР) менеджер проекта "Терминатор" Владимир Насулич.

Он подчеркнул, что с точки зрения экологии это будет идеальное производство, ведь у японского бизнеса – многолетний опыт в этой сфере. Все применяемые в этой стране технологии разрабатываются на основе самых жестких экологических стандартов.

К слову, именно японцы, в свое время, обсуждая стратегию опережающего развития российского Дальнего Востока, советовали выбрать "зеленую модель" экономического роста, чтобы сохранить уникальные природные территории. И предложили свою помощь во внедрении соответствующих технологий. Реализуемый проект – наглядный тому пример.

Задача "ТерминаТОРа" — готовить крупные части автомобиля для дальнейшей переработки и удобной транспортировки. А в крае есть компании, работающие с аккумуляторами, есть те, кто занимается утилизацией отработанного топлива и масла. И наверняка появятся новые, которые займутся утилизацией всевозможных компонентов – пластика, резины и т.д.

— Надзорные органы Приморского края контролируют процесс строительства завода на всех его этапах, чтобы были соблюдены все экологические нормы и требования ГОСТов, регулирующих эту сферу деятельности. Но, как известно, Япония славится высокими технологиями, в том числе в сфере утилизации. Можно сказать, краю очень повезло, что в этом проекте участвуют бизнесмены из Страны восходящего солнца, — отметил в беседе с корреспондентом ДОР глава департамента промышленности Приморского края Алексей Пикалов.

https://primamedia.ru


+7 (915) 523-91-08 Белгород

+7 (495) 787-68-11 Москва